Разработка мобильных приложений для всех платформ

Аналитика|

Что день грядущий нам готовит: 2014 год в цифрах и предположениях.

 

 

Оригинал заметки.

Сегодня компания Gartner обнародовала новые цифры, подытоживающие все её предыдущие прогнозы по поводу того, как IT-девайсы - от ПК до мобильных телефонов - будут показывать себя на рынке в 2013 и 2014 годах. Как и год назад, цифры продолжают расти: в 2013 году общий показатель по отгрузкам увеличится на 5,9%, достигнув отметки в 2,35 миллиардов единиц, и вновь увеличится в 2014 году до 2,5 миллиардов единиц, движимый портативными, часто совсем недорогими, мобильными устройствами, такими, как смартфоны и планшеты. Платформа Android , по подсчетам Gartner, будет установлена на трети всех девайсов в этом году и почти на половине в 2014. Гегемония Android не вызывает сомнений.

Продолжая тренд, свидетелями которого мы были и раньше, персональные компьютеры - которые и положили начало растущему пользовательскому интересу к высоким технологиям - не будут устройствами, которые соберут из этих потенциально огромных доходов большого урожая. Отгрузки ПК будут падать: в этом году до 305 миллионов единиц, а в следующем - до 289 миллионов.

Мобильные устройства во главе со смартфонами, продолжающими оставаться наиболее популярными и продаваемыми в этом сегменте, будут, как наиболее предпочитаемые девайсы, и дальше вытеснять ПК. По оценке Gartner, в этом году их будет отгружено 1,8 миллиардов единиц, что в шесть раз превышает показатель отгрузок персональных компьютеров. И хотя планшеты все еще далеки от обеих групп с показателем в 201 миллион единиц, они показывают самый быстрый рост (68% в 2012 году). Для сравнения, рост сегмента мобильных телефонов составил 4,3%, что медленнее общего среднего роста рынка IT-устройств, который, напомним, достиг 5,9%. Тренд этот кстати, не свойственен только странам «первого мира», либо только развивающимся странам.

«В любое время и в любом месте потребителям нужны вычислительные мощности, которые позволят им без какого-ибо труда покупать и создавать контент, а также делиться им и получать доступ к контенту из других источников» - пишет Каролина Миланези, вице-президент по исследованиям из Gartner. - Мобилити несет в себе первостепенную важность как для развитых, так и для развивающихся рынков».

«Отгрузки», как мы отметили ранее, означают устройства, поступившие в каналы продаж. Некоторые аналитики используют это понятие взаимозаменяемо с понятиями «ожидаемых продаж», которые и являются своеобразным барометром, показывающим, как ведет себя и как будет вести себя покупатель. И действительно, в примере взаимосвязи этих двух понятий, Gartner отмечает, что «резкое снижение продаж персональных компьютеров в первом квартале 2013 не только привело к смене предпочтений в потребностях и спросе потребителей, но также оказало влияние на изменения в канале продаж для того, чтобы дать место новым товарам, которые будут выпущены на рынок во второй половине 2013.

«Ультрамобильный» подсегмент наиболее необычен, и в будущем году за его развитием наблюдать будет наиболее интересно. Gartner использует этот термин для промежуточных категорий устройств, которые включают девайсы вроде Chromebook, гибридные устройства (планшет/PC), необычные «плафоны» (смеси телефонов и планшетов). Gartner полагает, что какими бы ни были их продажи, вред понесут в первую очередь планшеты, но не ПК и смартфоны.

«Повысившаяся доступность недорогих обычных планшетов, плюс добавляющий ценность сдвиг внимания производителя от «железа» к «софту» приведут к тому, что жизненный цикл премиум-планшетов будет увеличен, поэтому они дольше будут оставаться полезными в хозяйстве. Мы увидим также, как потребительские предпочтения разделятся между недорогими планшетами и ультрамобильными девайсами», - пишет Ранджит Этуол, директор по исследованиям Gartner.  Конкретно, он отметил, что в четвертом квартале 2013 на рынке появятся Windows 8.1 ультрабуки, оснащенные новыми процессорами от Intel Bay Trail и Haswell.

В любом случае, толчок, вызванный появлением ультрамобильных устройств, на данном этапе будет несильным. Из 2,35 миллиардов мобильных устройств, отгруженных в этом году, лишь 20 миллионов будут относиться к ультрамобильным.

Пожалуй, больше скажет то факт, что более дешевые смартфоны и планшеты столкнутся с другим видом конкуренции: повышение роли софта будет увеличивать жизненный цикл подобных девайсов, а это значит, что пользователи будут меньше склонны тратить деньги на их обновление.
 

image

 

Что касается платформ, то здесь обошлось без сюрпризов. Android - доминировавший в компьютерной индустрии и до этого с  вездесущими смартфонами на операционной системе от Google - продолжает быть на гребне волны.

В этом году ожидается, что отгружено будет более 866 миллионов Android-устройств - или, грубо говоря, одна треть от всех мобильных устройств, которые планируются к продаже в этом году. И рост будет продолжаться, причем намного более быстрый, чем у остальных устройств. Миллиардной отметки вендоры достигнут уже в 2014 году, в котором будет реализован 1,06 миллиарда устройств на Android, что едва меньше половины от общего количества в 2,5 миллиарда устройств.
 

image

 

Как видно из цифр выше,  Apple iOS не является самой повсеместно распространенной платформой - и даже не претендует на второе место. Но, как подчеркивает Gartner, этот факт сыграет на руку в создании объединяющей различные устройства экосистемы.

«Несмотря на то, что цифры дают понять, кто будет лидером, когда речь касается мобильных операционных систем, реальность такова, что владельцы экосистем получают почти то же влияние, но во всех сегментах, включая этот» - пишет Миланези. - «В настоящий момент Apple обладает более гомогенным присутствием во всех сегментах устройств, тогда как 90% продаж Android приходится на рынок мобильных телефонов и смартфонов, а 85% продаж Microsoft - на рынок ПК». В обзоре, кстати, не было отмечено то, что несмотря на лидерство Samsung по части смартфонов, есть еще дюжина вендоров, которые выпускают устройства на Android. Та же ситуация наблюдается и в сегменте ПК. Это показывает, как Apple может наилучшим образом позиционировать себя и получать наибольшую прибыль не только с продажи устройств, то также и от услуг, с помощью которых компания удерживает пользователей в своей экосистеме.

Samsung, следует отметить, также является серьезным претендентом на лидерство во всех указанных сегментах, так что не будет удивительным увидеть, как корпорация предпринимает шаги для создания большего количества сервисов, которые свяжут друг с другом устройства различного типа. При этом остается открытым вопрос, будут ли такие компании, как Microsoft и Google, которые сильны своим софтом, пытаться играть на поле создания собственных мобильных устройств? Результаты пока не очень ясны.
 

Политика обработки персональных данных