Разработка мобильных приложений для всех платформ

Аналитика|

Послезавтра: будущее носимых девайсов.

 

Мобильные компьютеры, практически вытеснившие ПК из нашей жизни, вскоре сами будут вытеснены в мире, где вычислительная техника будет внедрена в окружающее нас пространство.

ПК умирают. Их место в нашей жизни, как чего-то необходимого в плане вычислений, уже не то, что прежде. Мобильная вычислительная техника - телефон в вашем кармане, планшетник в сумочке - это великая переходная технология, соединяющая уже хорошо знакомое прошлое с создаваемым нами самими будущим. Но мобилити - это не конечный пункт назначения. Во многих отношениях мобильные устройства - это, скорее, про смерть модели персонального компьютера, чем про действительное будущее вычислений.

Будущее компьютеров - это будущее в больших масштабах. Я не говорю сейчас о монстрах размером с рабочий кабинет, появившихся на заре компьютерной эры в 1960-х годах. Я говорю о рассеянии, невидимой сети, внедренной в окружающее нас пространство. Чипы и сенсоры находят свое воплощение в одежде, аксессуарах и т.п. Эти девайсы собирают информацию, влияние которой для многих людей пока еще не имеет большого значения. Но это только пока. Поэтому вопрос, на который мы все должны ответить: как эти связанные системы «железа» и софта должны быть спроектированы, чтобы служить действительно важным дополнением для жизни человека и общества?

Сегодня мы наслаждаемся тем, что вычислительная техника значительно улучшила нашу жизнь, но возиться со всеми этими девайсами, которые дают нам доступ к вычислениям, мы особо не желаем. Мы хотим говорить им, что делать. Следующая волна вычислительных устройств будет значительно отличаться от предыдущей, потому что эти новые устройства не будут ждать наших инструкций. Они будут восприниматься как естественное продолжение наших повседневных действий. Хардверные и софтверные технологии позади этой повсеместно распространенной модели станут фокусом радикально изменившейся компьютерной индустрии.

Эти технологии полностью изменят то, как мы воспринимаем компьютер. Например, сейчас, чтобы сделать оплату с помощью смартфона, пользователю необходимо разблокировать телефон, свайпнуть в поисках приложения, запустить приложение, а только затем совершить функцию оплаты. Но т.н. «умные часы» могут быть спроектированы таким образом, чтобы оплата производилась от одного соприкосновения их с платежным терминалом. Есть множество подобных повседневных действий, которые могут быть улучшены с помощью компьютеров, но которые не должны включать в себя дополнительную работу этих самых компьютеров.

Я восхищен всеми этими разнообразными носимыми на запястье экранчиками здоровья, которые были недавно выпущены на рынок, например Nike Fuel Band. С одной стороны, есть в них что-то нарциссическое: постоянный мониторинг самого себя. Но, с другой стороны, идея, согласно которой мы начинаем оборудовать приборами наше тело и делать эти приборы узлами одной сети, открывает огромные возможности того, как мы действительно можем улучшить управление нашим здоровьем, как мы ухаживаем за пожилыми людьми, как мы выражаем себя в социуме.

Я был тинейджером, когда Apple выпустили компьютер Apple II. Для большинства людей он был игрушкой, чем-то полезной лишь энтузиастам. Но эта игрушка указала путь для создания более полезных компьютеров. То же самое происходит снова с новыми типами компьютеров, такими как Fuel Band. Ни одни из них пока что не меняет нашу жизнь, они - пока что лишь игрушки. Но я вижу, как совсем скоро эти девайсы станут чем-то более существенным.

Потому что новые формы персональной вычислительной техники радикально минимизируют пользовательский интерфейс и интегрируют его в наше натуральное окружение. Эти формы могут быть активированы более тонкими средствами, такими как касание или управление голосом. Или даже так -  устройство может распознавать объекты само, и моментально на это реагировать.

Для разработчиков и проектировщиков сейчас важно найти способ преобразования базовых функций, таких как чтение сообщений, проведение оплаты, доставка уведомлений, поиск мест, снимки высокого разрешения и другие составляющие пользовательского интерфейса. Например, функция может быть осуществлена путем касания и управления голосом одновременно, или с помощью естественных жестов, таких как «вейвинг» (управление жестами без касания).

Результатом станет мир, в котором у нас будет еще более распространен доступ к вычисления и все меньше моментов, когда мы должны будем воспользоваться для этого компьютерным терминалом. По сути, для проведения вычислений сами компьютеры, как устройства, станут просто не нужны.

Оригинал статьи.

 

Политика обработки персональных данных