Следите за обновлениями в наших соцсетях
Telegram
Vkontakte
YouTube
Dribble
Behance

Делимся рекомендациями по запуску стартапов

Нашим основным направлением компании является заказная разработка мобильных приложений и веб-сайтов под ключ для среднего и крупного бизнеса.

Но дух авантюризма никогда не угасал в наших “жилах”, поэтому мы пробуем, ошибаемся и вновь загораемся запуском новых проектов. От идеи до реализации, включая исследование рынка, разработку продукта, финансирование и маркетинг. Наша команда экспертов имеет многолетний опыт работы в мире стартапов и помогла многим предпринимателям достичь своих целей.

Запуск прибыльного продукта – это процесс. Не важно, что вы запускаете. Важно, как вы подходите к процессу.

Никита Шилов, Руководитель экспериментальных направлений iD EAST составил свой список шагов для новичков, которые хотят запустить свой небольшой продукт:

⃣Опишите продукт

Какую проблему решает продукт и как. Наглядно покажите людям выгоды продукта.

Частая ошибка – писать про характеристики, забывая о пользе.

⃣Изучите конкурентов и их продукты

Лично тестируйте продукты конкурентов. Говорите с их пользователями. Какие соцсети посещают? О чем говорят? Как сейчас решают проблему? Если конкурентов нет – это плохо. Значит на этом рынке нет денег. Либо это невыгодно, либо проблема несущественная. Сфокусируйтесь на хорошо знакомой области.

⃣Определите спрос на свой продукт до запуска

Готовы ли люди платить за него? Сколько?

Создайте страницу в социальных сетях, где общаются ваши пользователи. Снимите видео демо продукта. Описание у вас уже есть, вы знаете плюсы и минусы продуктов ваших конкурентов из предыдущих шагов. Расскажите про это.

Добавьте форму предзаказа. Так вы узнаете количество желающих купить ваш продукт.

⃣Создайте прототип

Он может быть сделан «на коленке». Важно как можно раньше получить обратную связь от реальных пользователей. Как они будут использовать ваш продукт? Что нравится? Ответы будут неочевидными, уверяю.

⃣Защита от копирования

Насколько просто повторить ваш продукт другому простому человеку? А компании с ресурсами? Если у вашего продукта небольшой рынок – крупным компаниям вы неинтересны.

⃣Производство

Процесс создания вы прошли в Шаге 4. Как масштабировать производство? Кого вы завтра наймете в первую очередь? Опишите, посчитайте и включите в бизнес-план.

⃣Найдите инвесторов

Инвесторы нужны для роста. Вы знаете рынок, у вас есть прототип, предзаказы и первые отзывы. Подготовьте презентацию и бизнес-план, в котором покажете, что финансирование поможет вам вырасти быстрее.

⃣Откройте компанию

Есть много способов профинансировать стартап. Но, в основном, инвесторы покупают долю в компании. Откройте её. Многие акселераторы и фонды предлагают свою помощь в этом.

⃣Наймите людей

С этого момента ваша работа — это звонки и управление людьми.