Следите за обновлениями в наших соцсетях
Telegram
Vkontakte
YouTube
Dribble
Behance

Статья на VC: Мобильное приложение для «Росгосстраха»

История о том, как спроектировать дружелюбный мобильный ДМС. Рассказывает технический директор iD EAST, Денис Хоружий.

Как все начиналось

Еще до пандемии спрос на добровольные медицинские услуги был высокий — по данным исследования Банка России, в 2019 году зафиксирован рекордный темп роста. Многие страховщики начали выпускать недорогие продукты с комплексными медицинскими осмотрами и страхованием от опасных болезней, поэтому больше компаний смогли позволить себе ДМС для сотрудников.

До начала работы с нами у «Росгосстраха» было мобильное приложение, но с устаревшим дизайном и набором услуг. Необходимо было с нуля создать удобный мобильный сервис для клиентов, которые приобрели полис ДМС.

Целевая аудитория – это тысячи людей, которые застрахованы в компании – старейшем страховщике на рынке России. В соответствии с ритмом современной жизни, они хотят оперативно получать медицинскую помощь и всю информацию о страховом полисе, тратя на это как можно меньше времени.

Поэтому приложение должно быть простым и понятным. Таким, чтобы в любой момент посмотреть свою страховку и узнать, где ближайшая поликлиника или как записаться к врачу.

Конкуренция на рынке высокая, поэтому времени было мало: за полтора месяца подрядчик должен был сделать первую версию приложения, которая станет хорошей базой для дальнейшего развития.

Задача стояла амбициозная – собрать все опции в одно место: информацию о застрахованном и полученных услугах, быстрый доступ к основным функциям и клиникам, оперативный контакт с куратором, при этом внешне сервис тоже должен был измениться.

Дмитрий Козловцев
Директор направления автоматизации медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах»

Авторизация

Помимо стандартного входа по почте и паролю в приложении есть удобная авторизация по Touch ID и Face ID.

Главный экран

Мы спроектировали экран так, чтобы самое важное было всегда под рукой — страховые документы, телефоны медицинского контактного центра. Как только пользователь авторизовался, у него перед глазами появляется полис, который можно скачать, отправить по e-mail или добавить в Wallet, если речь идет про iOS.

Клиники

Карта всех клиник, которые доступны застрахованному по полису ДМС. Медицинские организации по программе теперь можно искать на смартфоне с помощью быстрого поиска по адресу или названию, а также видеть их контакты на интерактивной карте и время работы для удобной записи.

Личный куратор

За каждым застрахованным по ДМС в «Росгосстрахе» закрепляются специальные менеджеры, которые консультируют по программе страхования и помогают решать возможные проблемы. В разделе «заявки» можно задать медицинские вопросы врачу-куратору, а любые другие вопросы – административному куратору.

Помощь близким

Пользователи могут подключать к полису ДМС своих родственников на специальных условиях. Оформление страховки и покупка услуг происходит online, без поездок в офис и заполнения бумаг, что особенно актуально в период пандемии.

Франшиза

Это раздел для клиентов с особыми условиями страхования. Работодатель может расширить программу страхования сотрудников и включить дополнительные клиники и услуги при условии участия застрахованных в оплате услуг.

Для обслуживания по программам ДМС с франшизой предусмотрена привязка банковской карты и списание с нее частичной оплаты. Также доступны подробная детализация по платежам и реестр оказанных услуг.

Как обновление повлияло на количество пользователей?

Количество обращений к сервису с момента запуска уже увеличилось на несколько тысяч. В дальнейшем мы ожидаем постепенный рост пользовательской активности в мобильной версии по мере развития сервиса.

План развития

В ближайшее время мы планируем добавить сервис Push-уведомлений, который сделает приложение еще ближе к клиентам.

Также в планах улучшение общей эргономики для удобства использования сервиса, тем более, что у заказчика большие планы на это направление.

В 2021 году наша компания будет отмечать свое 100-летие. И мы все хотим, чтобы «Росгосстрах» полностью соответствовал требованиям, которые предъявляются страховщикам в ХХ1 веке. Именно поэтому руководство такое внимание уделяет самым современным технологии и методикам эффективной работы с клиентами, в том числе digital. Мы уверены, что максимальное внедрение цифровых сервисов и online-услуг для удобства клиентов позволит нам в следующем году закрепиться на лидирующих позициях.

Дмитрий Трунин
Директор по проектам медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах»