Разработка сайта для «Росагролизинг»
Наша команда в сжатые сроки разработала и запустила новый сайт «Росагролизинг» — онлайн-каталог сельхозтехники и оборудования, который был представлен на встрече главы правительства РФ Михаила Мишустина с Генеральным директором АО «Росагролизинга» Павлом Косовым в эфире Первого канала.
О клиенте
АО «Росагролизинг» — государственная лизинговая компания, деятельность которой направлена на техническую и технологическую модернизацию отечественного АПК посредством передачи в лизинг средств производства организациям АПК страны.
Проблемы «до»
Старый дизайн сайта начал морально устаревать. У него не было полноценной адаптивной версии, и в какой-то момент, с учетом того, что почти треть пользователей АО «Росагролизинг» заходят на сайт с мобильных устройств, это стало проблемой.
Стек технологий, на котором был создан существующий сайт, не позволял его быстро адаптировать под нужды нашего клиента. Любые изменения требовали больших затрат времени и финансового ресурса, что в свою очередь влияло на клиентский путь, а следовательно и сдерживало рост прибыли. Клиент запускал новые акции, параллельно интегрировали решения с поставщиками и партнерами, и система начала давать сбои.
Кроме этого, у пользователей возросла потребность в новых функциональных возможностях сайта.
Задача
Клиентом было принято решение создать новый сайт на современных компонентах и более «свежим» дизайном.
Новый сайт позволит улучшить использование услуг и коммуникации с клиентами, привлечь новую целевую аудиторию и поставщиков услуг, а со всем этим увеличить и прибыль компании.
Заказать консультацию по проекту
Наши опытные менеджеры проконсультруют вас по любым вопросам в течении 15 минут
Разработка
Как выстроился процесс работы?
Речь пойдет не только о «картинке», т.е. о визуальной части, которую видит пользователь. Мы знали, что к этому вопросу нужно подойти комплексно, модернизировав и внутреннюю часть сайта тоже. Уже сейчас на сайте полностью поменялись система управления контента, движок, на котором «живет» сайт и многое другое, что скрыто от глаз обычного посетителя.
Первое, что мы сделали, приступив к реализации, тщательно изучили текущий сайт. Провели его технический аудит, анализ болевых точек и выявили моменты, которые требуют корректировки.
Второе – проанализировали опыт взаимодействия пользователей с сайтом. Для этого мы использовали, например, счетчики Яндекс.Метрики, с помощью которых смотрели, как реальные пользователи ходят по сайту, что смотрят, с какими трудностями сталкиваются, на чем спотыкаются. Эту информацию мы использовали в дальнейшем при подготовке тех.задания и проектировании нового сайта.
Дальше мы изучили более полусотни маркетплейсов разной направленности, в том числе для заказа еды, одежды, техники. Просмотрели огромное количество сайтов финансовой, технической тематик. Эта работа помогла нам выявить инсайты, общие закономерности и подобрать лучшие практики, что тоже легло в основу того решения, которое мы использовали при проектировании нашего сайта.
Основные этапы разработки
Разработка дизайна происходила на основании брендбука АО «Росагролизинг» и старой версии сайта, в общей сложности мы подготовили не меньше 200 шаблонов страниц сайта.
Итак, первое, что мы увидели – это то, что значительной части функций, которые изначально были заложены для нового сайта, в текущей версии попросту не оказалось. Поэтому их пришлось реализовывать отдельно. Мы оперативно брали бизнес-требования клиента и внедряли их за короткое время. Сейчас больше 50 точно реализовано, и примерно столько же находится в процессе – работа над проектом еще продолжается.
Сложности в процессе разработки
У клиента было много других проектов по развитию сайта и бизнеса в целом, которые шли параллельно и были не менее важные по значимости и приоритетности. Для того чтобы справиться с задачей, им пришлось оперативно усилить внутреннюю команду разработчиков. При этом мы понимали, что в силу огромной сложности сайта, вход в проект для новых сотрудников займет не меньше полугода, которых у нас просто не было. Сложность входа заключается в том, что бизнес-процессы клиента не являются типовыми для лизинговой отрасли, а учитывают множество особенностей именно компании АО «Росагролизинг», поэтому на рынке просто нет готовых людей для усиления.
Что было сделано:
В рамках проектах, наша команда:
- Создала обновленную дизайн-концепцию сайта,
- Обновила архитектуру сайта,
- Обновила технологический стек в сторону упрощения поддержки и развития сайта,
- Добавила внешнюю часть сайта — функциональность доступную неавторизованному пользователю,
- Добавила автотесты.
Функционал сайта «Росагролизинг»:
В настоящей версии сайта для комфортного выбора техники и оборудования и полноценного сотрудничества между заказчиком и исполнителем доступны все необходимые функции:
- круглосуточный доступ к каталогу техники и оборудования (просмотр характеристик, условий у разных поставщиков);
- функциональный и эргономичный лизинговый калькулятор;
- информация по договорам лизинга (подробная информация: общая стоимость, график платежей, предмет лизинга, срок сделки, скан-образ договора и т.д.);
- информация по поданным заявкам;
- возможность поделиться/добавить технику в избранное;
- онлайн заявка на обратный звонок;
- возможность оставить отзыв о технике и посмотреть другие отзывы;
- возможность посмотреть дополнительную выгоду действующих мер и поддержки субсидирования (поиск по региону);
- чат с технической поддержкой;
- калькулятор для расчета удобрений;
- заказ документов онлайн;
- каталог Б/У техники;
- ЛК клиента, ЛК агента и ЛК поставщика.
Кроме того, были добавлены привычные для большинства разделы «Избранное», «Вы смотрели», «Сейчас покупают», «Предложение месяца». Эти страницы помогут пользователям комфортнее ориентироваться в каталоге техники и оборудования, позволяя максимально эффективно сформировать и оптимизировать заявку под свой запрос.
Также на сайте представлена «Корзина», в которой указаны сразу два параметра: цена и сумма договора лизинга. В этом разделе пользователь сможет собрать нужную технику и оборудование, ориентируясь не только на их стоимость, но и на условия лизинга, включая ежемесячный платеж и стоимость договора лизинга. При создании этого блока была учтена специфика лизинговой сделки, в результате чего клиент получает возможность самостоятельно изменить условия расчета. При этом, из раздела можно перейти в личный кабинет и сразу приступить к оформлению заявки.
На этом работы по обновлению маркетплейса не закончены: в ближайшее время на сайт будут добавлены новые инструменты, которые позволят пользователю эффективнее применять функциональные возможности сайта.
Технологии
React
Результат
- Проект был представлен на встрече главы правительства РФ Михаила Мишустина с Генеральным директором АО «Росагролизинга» Павлом Косовым в эфире Первого канала.
- У нас получилось создать сайт, который, при необходимости, легко можно интегрировать с любым партнерским сервисом.
- Мы смогли поменять архитектуру платформы, предоставив клиентам АО «Росагролизинга» новые сервисы, и не уронив при этом качество уже существующих.